Прежде, чем одеть шоковый ошейник на собаку, оденьте его на себя, и попросите супруг(а/у), дать вам задание, любое, не говоря ни слова, только жестами. За каждое неправильное действие, ударяйте себя током. Ну, как?
Добавляю интересную статью в которой есть и плюсы и минусы работы с устройством, как я уже говорила, каждый вправе выбирать свой метод работы с собакой, для многих главное результат. А я получаю удовольствие от процесса. Контакт, игра, правильные сигналы и интерпретация их, своевременное подкрепление и мотивация и собака ваша.
Люди не торопитесь наказывать, торопитесь не совершать ошибок и быть жестокими по отношению к существу , зависящему от вас!
Вы-люди, обязаны думать и анализировать.
http://doghunt.ru/…/elektronniy-osheynik-i-dressirovka-sobak
Несколько лет назад я принимал участие в ежегодной конференции Ассоциации Американских писателей, представляя Nova Scotia Tourism. Я прилетел вместе с двумя своими собаками, так как запланировал подготовку к выставке. На выставке собаки выглядели превосходно и стильно виляли хвостами, а после испытаний ко мне подошли двое участников. Они похвалили моих собак, а затем сказали, как приятно им было видеть собак, обученных без электронного ошейника.
И что, вы думаете, я им ответил? Я использую электронный ошейник при дрессировке. В самом деле, при правильном использовании, этот ошейник может стать чудесным инструментом любого натасчика. "Правильное использование" является ключевым моментом. При неправильном использовании электроошейник может привести к катастрофическим результатам, как и любой другой метод обучения, применяемый не должным образом.
Джордж Хикокс
Когда-то я выступал против использования электроники в процессе обучения. Я, как и некоторые другие натасчики, пребывал в заблуждении, что электроошейник слишком жесток и способен испортить собак или сделать из них роботов, которые будут реагировать лишь на нажатие кнопки. На протяжении многих лет я приобретал знания путем практической работы с большим количеством собак, и обмениваясь информацией с другими натасчиками. Я узнал о правильном использовании электроошейников и о положительных результатах, получаемых с их помощью.
В этой статье я попытаюсь: 1) передать некоторые из этих знаний и 2) развеять негативные доморощенные домыслы, связанные с этим эффективным инструментом обучения собак.
Когда вы собираетесь использовать электроошейник, это означает, что вы понимаете, что приступаете к дисциплинарной дрессировке:
- отдавая команду, вы готовы наказать собаку за ее невыполнение;
- вы не предлагаете собаке дополнительных стимулов для выполнения команды прежде, чем ее наказывать.
Это абсолютно неверный подход и он не приведет к послушанию - собака будет реагировать только тогда, когда будет бояться наказания. Как только собака будет оказываться без ошейника и поводка, она будет выходить из-под контроля. В лучшем случае вы получите собаку, которая будет выполнять команды нерегулярно.
Вот поэтому многие натасчики совершают ошибку с самого начала обучения. "Моя собака убегает слишком далеко и не возвращается. Я собираюсь приобрести электроошейник и обучить ее быть послушной ". Владелец покупает ошейник, одевает его собаке, отпускает ее, а затем командует подойти. Предоставленная самой себе, собака охотно убегает и не реагирует на команду. Естественно, что разочарованный хозяин включает электрошок или, как мы будем говорить далее, стимулирует ее. Собака в данной ситуации поступает одним из трех способов :
1. убегает так далеко и так быстро, насколько она сможет, и через 10 секунд ошейник автоматически выключается (встроенная функция безопасности). Таким образом, собака узнает, что, если она помчится, как скоростной электропоезд, стимуляция, в конце концов, отключится.
2. замирает на месте, и через 10 секунд стимуляция отключается. В этом случае собака учится скрипеть зубами, пока не исчезнет стимуляция. В обоих случаях собака становится закаленной и хозяину приходится использовать все большее количество наказаний в будущем.
3. бежит обратно к своему владельцу. Великолепно, не правда ли? Однозначно, нет. Когда собака поворачивает обратно, стимуляция выключается. Собака будет совершенно дезориентирована, и запомнит только то, что находиться вдали от своего владельца – опасно, а место возле его сапог является убежищем. Выгнать такую собаку на охоту с этого момента станет очень сложно.
Очевидно, что это неправильный способ использования электроошейника. Для увеличения пользы от этого устройства, вы сами должны научиться электронному обучению собаки. С помощью электроошейника вы сможете получить смелых и уверенных в себе собак, которые будут счастливы и полны энтузиазма.
Методика обучения
Примерно в течение двух месяцев, прежде чем вводить электростимуляцию, я надеваю щенкам фиктивные ошейники каждый раз, когда они выходят гулять.
Представьте себе, в конце этих двух месяцев щенки начинают прыгать от возбуждения, когда замечают у меня в руках ошейники. Ошейник теперь ассоциируется с прогулками, весельем и поиском птиц. Плохая идея начинать стимулировать собаку в первый же раз, как наденете ей ошейник, так как вы рискуете приучить собаку быть послушной и умной только тогда, когда она его носит.
Когда я готов перейти к формальному обучению или к обучению, которое включает наказания, я беру ошейник, который обладает возможностью изменения интенсивности и продолжительности стимуляции. На данном этапе мне необходима управляемая стимуляция, которая будет продолжаться до тех пор, пока я нажимаю на кнопку управления (до 10 секунд), в отличие от мгновенных импульсных «напоминаний».
До начала использования ошейника в реальной обучающей обстановке, я должен найти тот уровень стимуляции, на который собака реагирует. Я и не мог предположить, что упрямому кобелю, Бастеру, понадобится седьмой уровень стимуляции, в то время как более чувствительной собаке, Сьюзи, нужен будет только первый. Чтобы найти правильный уровень воздействия, я начинаю с самого низкого, и задерживаю стимуляцию на некоторое время. Я ищу какой-то знак подтверждения воздействия, может быть, собака останавливается, задыхаясь, на мгновение или вопросительно приподымает ухо. Помещая палец на шею собаки, я чувствую непроизвольные подергивания мышц во время стимуляции. Если я не вижу или не чувствую никакого ответа, я двигаюсь вверх на следующие уровни, пока собака не продемонстрирует мне ответную реакцию, без лая и без паники. Это и будет уровнем, с которого мы начнем обучение.
Прелесть этого метода в том, что собака предупреждает меня, какое дисциплинирующее воздействие ей необходимо. Некоторые учебные пособия призывают использовать только "адекватные" наказания. Но как узнать, что ваше наказание адекватно? С электронным ошейником совершенно точно определяется уровень "адекватности." Этот ошейник делает предыдущий опыт в дрессировке собак менее значимым.
Как только я нашел адекватный уровень воздействия, я готов научить собаку, как прекратить стимуляцию и избежать ее. Но прежде, чем я применю стимуляцию, я должен показать собаке, чего я от нее хочу. Я беру собаку на поводок и останавливаюсь в нескольких метрах от переносной конуры или коробки с местом собаки. Я многократно даю команду "На место!", снова и снова, пока подвожу собаку к конуре или коробке. Как только я сделал это достаточное количество раз, я могу быть уверен, что собака понимает смысл команды, и я готов оказать на нее некоторое давление.
Вначале я включаю стимуляцию и непосредственно следом за этим командую: "На место!" Стимулирование будет продолжаться до тех пор, пока собака не окажется на своем месте, после чего стимуляция прекращается. Я учу собаку, что место – это убежище, где никогда не бывает стимуляции. Этот этап обучения очень важен для собаки, потому что я буду использовать понятие убежища в других аспектах подготовки собаки.
Как только собака обучилась прекращать стимуляцию, перейдя на место, я начинаю с команды "На место!", а стимуляция следует только, если собака не выполняет мою команду. Я продолжаю стимуляцию, пока собака находится в пределах 2-х метров от места и идет к нему. Если собака направляется к месту, а затем, в последнюю минуту, отворачивает в сторону, стимуляция вновь применятся, пока собака не подчинится. Помните, что на данном этапе я даю команду только один раз. Собака обретает стиль и уверенность, как только она обнаруживает, что быстротой реакции может опередить стимуляцию.
Когда у меня, получается, отправить щенка на место с 20 метров или около того, я готов учить его командам "Сидеть", "Стоять!" или "Апорт!" Метод применяю тот же, как и с обучением команде "На место!" Я показываю, что означает для собаки команда, повторяя ее все время. А когда я применяю стимуляцию, отдаю команду только один раз и останавливаю стимуляцию при ее исполнении.
Команде "Ко мне!" я обучаю таким же образом. Я показываю собаке "Ко мне!", подтянув ее к себе с помощью поводка, и все время, повторяя команду. После фазы демонстрации, я вначале применяю стимуляцию, отдаю команду и прекращаю стимуляцию, как только собака подходит ко мне. Когда собака усваивает, как прекратить стимуляцию, я сначала отдаю команду и применяю стимуляцию, только если собака не слушается. В конечном итоге, я добиваюсь того, что после отдачи команды собака выполняет ее уже без стимуляции.
Однажды приучив собаку к электроошейнику, я могу использовать этот инструмент и в других аспектах подготовки, включая работу по птице. Мать-природа дала щенку три метода для решения всех проблем: убегать, кусаться и сердиться. Я создаю собаке проблему путем включения стимуляции. Она может на выбор - бежать, кусаться или дуться, но, ни одно из этих решений не отключит стимуляцию. Лишь выполнение команды сделает это. Затем я учу щенка, что быстрая реакция совершенно исключает возникновение проблемы. Это делает собаку счастливой и уверенной в себе, потому что она сама находит решение.
Электронное обучение напомнило мне историю о парне, который постоянно щелкал пальцами, и это безумно раздражало его жену. В конце концов, жена настояла, чтобы муж обратился за профессиональной помощью. Врач спросил, почему мужчина щелкает пальцами, на что тот ответил, что боится львов, а резкий звук щелчка заставляет львов держаться подальше.
"Но зачем, ведь на 5000 миль вокруг нет, ни единого льва?" - воскликнул врач.
"Значит, это работает!" - ответил муж.
Электронный ошейник не должен рассматриваться, как кратчайший способ дрессировки и натаски. Вы должны развивать в собаке привычку через многократные повторения. Подумайте об удержании львов подальше от вас и о создании надежных убежищ. Если электронный ошейник не используется исключительно в качестве устройства для наказания, он может способствовать воспитанию хорошо обученной собаки, которая будет охотиться под Вашим контролем и с собственным стилем.
Перевод Марианна Камышанская
Викпедия .. часть статьи
прошу обратить внимание на исследования ученных относительно воздействия электо-ошейника на собак ! это не игрушка и им должен пользоваться только человек опытный и понимающий что и как он хочет достичь!
Исследования Ричарда Польски
Ричард Польски рассматривает эффект влияния электронных изгородей на поведение собак, ссылаясь на инциденты, в которых собаки, содержащиеся с использованием этих систем, совершили серьёзные агрессивные атаки на людей на границе изгороди или около нее. По данным других исследований, у собаки могут возникать неправильные ассоциации между электровоздействием и иными явлениями. В каждом из случаев нападения на человека собака находилась в зоне действия работающей электронной изгороди, должно быть, собака получила в тот момент электрическое воздействие. Четыре из пяти собак не выказывали враждебности к жертвам перед атакой. Ни одна из этих собак не дала никаких предупреждений к нападению, и все они очень серьёзно и многократно покусали своих жертв в голову, лицо, спину и шею.
Польски предположил, что агрессия собак была вызвана электровоздействием. В описанных случаях присутствуют невыясненные факторы, такие как методы дрессировки, использованные для приучения собак к электроизгороди, период времени, в течение которого собаки были без присмотра, уровень воздействия, которое получили собаки. Тем не менее, реакция собак, а особенно жестокость атак противоречит их поведению до атаки. Был сделан вывод о «возможном объяснении необусловленной агрессии как результата получения собакой электровоздействия и возникновения агрессии, мотивированной рефлексом избегания и опосредованной подавлением трусливой реакции на раздражитель (человека)».
Исследования Шалке и его группы
Также проводились исследования, целью которых было получение ответа на вопрос, является ли использование электроошейника причиной стресса, и попытка оценить влияние этих устройств на здоровье собак (Schalke et al. 2007). Для определения уровня стресса у трех групп собак измерялась частота сердечных сокращений и уровень гормона стресса кортизола в слюне. Первая группа собак подвергалась электровоздействию каждый раз при демонстрации определенного поведения, вторая группа собак получала воздействие при неподчинении команде, третья группа получала воздействие случайным образом. У первой группы наблюдалось незначительное повышение уровня кортизола, у двух других групп повышение уровня кортизола было значительным, при этом самый большой уровень гормона стресса наблюдался у третьей группы.
Исследователи пришли к выводу, что те собаки, которые смогли создать четкие ассоциативные связи между своими действиями и воздействием и, как результат, смогли предсказать и контролировать воздействие, не подвергались существенному или постоянному стрессу. Симптомы возросшего уровня стресса в других группах подтвердили сделанное ранее предположение о том, что несвоевременное воздействие и неправильное использование электроошейника влечет за собой риск серьёзного продолжительного стрессового состояния животного. Было сделано заключение о том, что «широкое использование электроошейников не влияет на здоровье животных». К сожалению, никогда нельзя быть уверенным, правильно ли ассоциирует собака свои действия с электровоздействием.
навеяно - Елена Паламарчук