Dogo canario & English cocker spaniel

Всё что Вы хотели знать о кинологиии
Текущее время: 28 мар 2024, 18:27
Ув.Гость! Добро пожаловать на наш Информационно-Позновательный-Архив-форум. Тут Вы найдете много полезной и интересной информации о собаках и не только!Располагайтесь, для доступа к разделам регистрация не требуется.Перепечатка находящихся у нас на Портале материалов-разрешена только с согласия Автора материала и Администратора Портала,с обязательным указанием источника.Заранее благодарим за соблюдение этих правил!Информация доступна на русском, английском и латышском языках. С наилучшими пожеланиями и наступающим Новым 2018 годом!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Собаки в разных Религиях
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 14:41 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
В России покровителем животных считают Святого Власия (11 февраля)

Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому:

"Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: "Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!" Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохвальный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь".

*********************
Священномученик Власий, епископ Севастийский

Священномученик Власий, епископ Севастийский – при жизни совершал чудеса и исцеления. Перед его иконой молятся те, кто страдает от болезней горла. К святому обращаются с просьбой о благословении Божием над домом. Кроме того, святой Власий епископ Севастийский издавна считается покровителем животных, поэтому его икона поможет в работе животноводам и всем тем, кто содержит животных в домашних условиях. Святому молятся те, кто тревожится за здоровье своих питомцев.

Как защищает икона

Икона Святого Власия защищает от опасностей и врагов. В доме, где она имеется и где почитают святого, никогда не будет нужды, материальных проблем. Святой позаботится о Вашем благополучии. Известно, что епископ Севастийский оказывает особое покровительство животным. Те, кто занимается животноводством, держат икону, чтобы предупредить падеж скота. Образ защищает людей от инфекционных болезней, переносчиками которых являются животные.

В чем помогает икона

Икона особенно помогает в излечении болезней горла. С молитвой и искренней верой к святому Власию обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний, в том числе инфекционных. Вы также можете просить его о выздоровлении заболевших животных. Святой обязательно услышит Вас и не оставит в беде.

Как молиться перед иконой

Молитва первая

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Когда день памяти святого

День памяти священномученика Власия, епископа Севастийского отмечается 11/24 февраля.

В каких храмах есть иконы святого

Во многих церквах России находятся иконы Святого Власия, епископа Севастийского. Первый храм, посвященный святому, был построен после Крещения Руси на Подоле. Там находилась чтимая икона с частицей мощей святого. В настоящее время на месте этого храма стоит Введенская церковь. Московский храм Священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе, построенный в XVII веке, существует и поныне. Кроме иконы Святого Власия, в нем есть еще одна святыня – икона «Введение Богородицы во храм».

Житие священномученика Власия, епископа Севастийского

Икона Священномученика Власия Севастийского

Изображение

В начале IV века, когда Римом правил император Диоклетиан, в городе Севастии Малой Армении жил врач по имени Власий. Горожане уважали его, многие знали его с детства и видели, каким хорошим человеком он стал. Когда пришло время выбирать епископа, все проголосовали за святого Власия. Принять сан было не столько почетно, сколько опасно.

Диоклетиан, а затем и его преемник Ликиний, ненавидели христиан и всячески их преследовали. Севастийский епископ переживал за каждого, кто страдал за веру во Христа, посещал заключенных в тюрьмах. Ситуация обострилась настолько, что святой Власий сам был вынужден скрыться. Он ушел из города и нашел приют в горах в одной из пещер.

Целитель

Там в уединении он на некоторое время обрел мир и спокойствие. Однажды у входа в пещеру он увидел волка, у зверя в боку зияла большая рана, вся шерсть была бурой от запекшейся крови. Волк посмотрел на святого и упал без сил у его ног. Святой Власий промыл рану и закрыл ее повязкой. Затем он удалился на молитву. На следующий день он увидел, что волк поднялся на ноги и как будто ждет его. Сняв повязку, святой Власий увидел, что рана затянулась. Волк положил голову на колени спасшего его человека, постоял немного, а потом встрепенулся и убежал. После этого разные звери стали каждый день приходить к убежищу святого Власия, и он всех лечил.

Их и заметили ловчие, нанятые местным правителем для отлова хищников. Язычники натравливали их на христиан и устраивали жуткие казни. Охотники рассказали правителю, что видели в горах епископа, тот приказал схватить святого Власия. Когда епископ увидел воинов, пришедших за ним, он не удивился. Накануне ночью он услышал слова Господа, который предупредил о том, что святому предстоит ценой своей жизни отстоять веру. Поэтому он без лишних слов последовал за воинами.

По дороге в город они нагнали повозку, в ней лежал мальчик, который отчаянно кашлял и плакал. «Что случилось?» – спросил епископ. Мать ребенка ответила, что ее сын подавился рыбьей костью. Тогда святой Власий наклонился над мальчиком, прочитал молитву и извлек из его горла кость.

Епископ продолжил путь. Недалеко от города он увидел плачущую женщину. На вопрос святого она рассказала, что волк утащил единственного поросенка, а она и так бедствует. Епископ успокоил ее, сказав, что с поросенком все будет в порядке. Так и случилось, на следующий день волк принес живого поросенка к дому бедной женщины.

Священномученик


В это время святой Власий сидел в темнице. Он был избит, но не сломлен. Правитель предложил ему перейти в языческую веру и получил отказ. Об этом узнали все в городе, люди были поражены мужеством своего епископа. Женщина, повстречавшая его на дороге, заколола поросенка и приготовила угощение, которое передала заключенному. Святой Власий благословил ее и сказал, что с этого дня в ее доме всегда будет изобилие, да и любого человека, поминающего его, тоже ждет благополучие.

На следующий день епископа снова подвергли пыткам. Правитель, наблюдавший за истязаниями, заметил, что семь женщин сочувствуют святому Власию, неотступно следуют за ним и собирают каждую каплю пролитой им крови. Недолго думая, тиран велел их казнить. А епископа он приказал бросить в озеро.

Святой Власий подошел к воде, перекрестил ее и пошел по ней, как посуху. Остановившись, он предложил тем, кто верит в языческих богов, повторить с их помощью его подвиг. Шестьдесят восемь слуг правителя пошли в озеро и утонули. Святой Власий вернулся на берег, где мужественно принял смерть от рук палача. Вместе с ним погибли двое юношей.

Значение иконы

Долгое время мощи святого находились в Севастии. Во время крестовых походов их вывезли в Европу. В 732 году они попали в Итальянский город Маратею, жители которого считают святого Власия своим покровителем. В других городах Европы в разных храмах хранятся частички мощей святого.

Много церквей, в том числе и в России, построено в его честь. Иконы Святого Власия помогают тем, кто не имеет возможности прикоснуться к мощам святого или посетить храм в его честь. По молитвам с иконой происходят исцеления людей и животных.

P.S. Образов и икон на самом дела много, они разные, т.к. изначально достаточно сложно было вообще найти покровителя домашних животных (собак), то знающие люди подсказали, кинологи ухватились за эту инфу:что можно найти в инете образ иконы. распечатать на цветном принтере, потом наклеить на картонку, отнести в Церковь и попросить этот образок освятить. В этом не отказывают. Теперь это конечно уже не надо, но лично я помню, но не сделала. Исправляюсь по мере всего сейчас!

*********************
Священномученик Власий, епископ Севастийский (†316)

Изображение

Во времена Диоклетиана в городе Севастии Малой Армении жил врач по имени Власий (по-армянски – Влас). С детства он отличался он благочестием. Горожане хорошо знали его и любили и поэтому, когда пришло время, единодушно избрали его епископом родного города. Однако принять сан в те времена жестоких гонений на христиан было не столько почетно, сколько опасно. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников. Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Ситуация обострилась настолько, что Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере.

Там в уединении он на некоторое время обрел мир и спокойствие. Однажды у входа в пещеру он увидел волка, у зверя в боку зияла большая рана, вся шерсть была бурой от запекшейся крови. Волк посмотрел на святого и упал без сил у его ног. Святой Власий промыл рану и закрыл ее повязкой. Затем он удалился на молитву. На следующий день он увидел, что волк поднялся на ноги и как будто ждет его. Сняв повязку, святой Власий увидел, что рана затянулась. Волк положил голову на колени спасшего его человека, постоял немного, а потом встрепенулся и убежал. После этого разные звери стали каждый день приходить к убежищу святого Власия, и он всех лечил. Они кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан.

Когда епископ увидел воинов, пришедших за ним, он не удивился. Накануне ночью он услышал слова Господа, который предупредил о том, что святому предстоит ценой своей жизни отстоять веру. Поэтому он без лишних слов последовал за воинами.

По дороге в город они нагнали повозку, в ней лежал мальчик, который отчаянно кашлял и плакал. «Что случилось?» – спросил епископ. Мать ребенка ответила, что ее сын подавился рыбьей костью. Тогда святой Власий наклонился над мальчиком, прочитал молитву и извлек из его горла кость.

Также на пути к нему пришла бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросенка. Святой успокоил ее, сказав, что с её поросенком все будет хорошо, велел идти домой. Она вернулась домой, и через некоторое время волк в зубах принес живого поросенка обратно к вдове.

Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его Другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу.

В это время святой Власий сидел в темнице. Он был избит, но не сломлен. Правитель предложил ему перейти в языческую веру и получил отказ. Об этом узнали все в городе, люди были поражены мужеством своего епископа. Женщина, повстречавшая его на дороге, заколола поросенка и приготовила угощение, которое передала заключенному. Святой Власий благословил ее и сказал, что с этого дня в ее доме всегда будет изобилие, да и любого человека, поминающего его, тоже ждет благополучие.

Агриколай велел привязать святого к дереву и строгать его тело железными гребнями для чесания шерсти, однако Власий остался верен Христу. Видя страдания святого, семь благочестивых жен последовали за Власием, собирали капли его крови, помазывались ими. Их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте, после чего христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией, тела их преобразились, стали белыми, как снег, и вместо крови из ран текло молоко. У одной из женщин было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.

Через некоторое время правитель Севастии снова попытался склонить святого к язычеству, а когда Власий отказался, то пригрозил бросить его в Севастийское озеро, но святой ответил, что Христос избавит его и явит Свою силу. Перекрестив воду, Власий сошёл на озеро и стал ходить по воде. Сев посередине озера, он предложил слугам правителя, призвав своих богов, сделать то же. Язычники сошли в озеро и сразу утонули.

Агриколай был в ярости оттого, что потерял лучших слуг, и приказал обезглавить святого Власия, а с ним и двух порученных его попечению юношей, сыновей мученицы.

Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем, кто будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос: «Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник».

По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. От гроба святого, по преданию, происходили исцеления верующих. Святой Власий Севастийский принял мученическую смерть около 316 года.

В день памяти святого благочестивые люди стали приносить в церковь свечи и ладан, раздавать милостыню. Этот обычай укоренился в память поступка блаженной вдовы, которая принесла святому Власию пищу в темницу.

Мощи св.Власия

Изображение

Запечатанная дарохранительница с частицей длани св.Власия

Долгое время мощи святого находились в Севастии. Во время крестовых походов их вывезли в Европу. В 732 году они попали в Итальянский город Маратею, жители которого считают святого Власия своим покровителем. В других городах Европы в разных храмах хранятся частички мощей святого, в том числе и в Соборе Успения Богородицы в Лондоне (Сурожская епархия). Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике, здесь в честь него сооружён храм, где находится глава святого.

Изображение

Церковь св. Власия в Дубровнике (Хорватия)

По преданию, святой в 971 году явился жителями города и предупредил их о нападении врагов.

Почитание

Согласно преданию, он обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления. Также Власий считается покровителем домашних и диких животных, так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей.

Изображение

На Руси св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни. В Киевской Руси первый храм, посвященный святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле. В нем находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. В Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою.

В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе.

Изображение

Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе, Москва, Гагаринский пер., 20 (м.«Кропоткинская»)

В Ярославле в 1714 году была освящена церковь во имя св. Власия Севастийского, позже запечатленная на картине Н. К. Рериха.

Изображение

Ярославль, церкви Власьевского прихода (слева направо): Толгская (Власьевская) церковь, Иверская часовня и Троицкая церковь с колокольней. Начало ХХ века

В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых существовал обычай сгонять коров к церквам, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота.

Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись.

В этот день крестьяне не работали на скотинке, не утруждали Велесов род, не ездили на лошадях, холили и лелеяли скотинку, угощали выпечкой обрядовой (специальной сдобой) – коровок, лошадок, овечек.

Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:
Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, Богоносе Власие, верою чтущия память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 14:55 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Собаки в разных Религиях

Изображение

КАКОЙ У ВАС АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ?

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

http://www.liveinternet.ru/users/ust...post265665468/

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:01 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Взято из: Лекции по истории. Лектор Д. Харитонович

В лекции анализируется «народное христианство», религиозные представления основной массы жителей средневековой Европы, исследуется отличие этой веры от веры образованных богословов, влияние ее на теологию, в частности на эсхатологию, на учение о Страшном Суде и о загробной судьбе.

1. Вера простецов.
2. Почитание местных святых.
3. Двоеверие.
4. Домашние, или свойские отношения мирян и святых.
5. Раскаявшиеся и не раскаявшиеся грешники.
6. Различение добра и зла.


(Неизвестный мастер «Библия бедняка»

Неизвестный немецкий мастер (вторая половина XV в.).
Так называемые «Библии бедняка» (ок. 1470 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон), хотя и печатались в немалом количестве в Германии и Нидерландах, предназначались по большей части не беднякам-мирянам, а малоимущим священникам, которым были не по карману дорогие полные издания Библии.

Книга в 40-50 листов обычно состояла из иллюстраций, рассказывающих о жизни Иисуса Христа, и цитат из Пророков. На листе иллюстраций, как правило, были изображения того или иного евангельского эпизода, параллельных мест из Ветхого Завета, библейских персонажей.На этой доске изображены: в центре – искушения Иисуса Христа, слева – Иаков и Исав, справа – грехопадение Адама и Евы.)

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:06 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Сегодня я бы хотел поговорить о том, что было самым важным для людей эпохи Средневековья – о Боге. Правда, спешу сразу оговориться, я буду рассуждать не о том, как средневековые мыслители, философы и прочие ученые воспринимали божественность, что они писали об этом в многотомных схоластических сочинениях, нет, я буду говорить не об этом. Я буду говорить о таком явлении, которое историки, начиная примерно с 60-х годов прошлого века, стали называть народным христианством. О вере, которая в значительной мере отличалась от веры людей образованных. О том, чем был Бог для этих людей, для простецов, как их называли тогда, или для неграмотного безмолвствующего большинства, как называют их сегодня.

Вот один пример столкновения двух взглядов на священное. В конце 13 века профессор Сорбонны, доктор богословия, «доктор обоих прав» (так тогда называлось, т.е. церковного права, канонического, и светского римского), а еще к тому же великий инквизитор Франции Этьен де Бурбон отправился на юг визитировать, инспектировать состояние умов на юге Франции, весьма зараженном ересью катаров, или альбигойцев.

Надо сказать, что инквизиторы, как правило, были людьми весьма образованными и не надо их представлять в виде следователей гестапо или НКВД, которые стучали кулаком по столу и кричали что-то типа: «Колись мерзавец! Хулил ли ты Господа нашего и Пресвятую Деву?!». Вопросы они задавали самого общего порядка, чтобы выяснить отношение к святости, к браку, ко многому другому.

И вот в одной из местностей Франции, в местности Домб, это близ Лиона, Этьену де Бурбону крестьяне местные сказали, что один из самых популярных местных святых - святой Генефор. Этьен де Бурбон, великий инквизитор и профессор, удивился - он не слышал никогда о таком святом. Но в этом удивлении не было ничего особенного: кроме признанных римской курией общекатолических святых, а до раскола церкви - общецерковных святых, существовали еще и местные святые, которых церковь в принципе допускала, хотя и с определенной осторожностью, до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение. Инквизитор стал расспрашивать, и выяснилось, что этот святой - покровитель младенцев. Если заболевали дети, но только грудные дети, их приносили и клали на надгробную плиту. Если не было долгое время в какой-то семье детей, то их можно было вымолить, молясь непосредственно на этой плите. Немолодые замужние крестьянки лежали на надгробной плите в позе распятья.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:08 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Изображение

( Педро Берругуете «Святой Доминик и альбигойцы»

Педро Берругуете (1450-1504), испанский художник. Картина «Святой Доминик и альбигойцы» (1495, музей Прадо, Мадрид) иллюстрирует эпизод из жизни святого Доминика. В 1207г. во французском городе Альби он продемонстрировал еретикам-альбигойцам свою правоту: он бросал в огонь ортодоксальные католические книги и еретические книги – последние сгорали в огне, а книги, полные благочестия, вылетали из огня неповрежденные.)

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:08 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
В подобных рассказах тоже ничего удивительного для инквизитора не было – такое обращение к Богу в 13 веке было очень распространено в западном католическом мире. Но он продолжал расспрашивать, и тогда его отвели к развалинам замка в этой местности, показали плиту-надгробие, где был захоронен Генефор и на которой было написано: «Здесь лежит Генефор». И затем ему рассказали историю, которую да простят меня за святотатство, лучше всего описывается известным стихотворением «У попа была собака».

История такова. У рыцаря, владельца замка, был борзой кобель по кличке Генефор. А еще у этого рыцаря был сын – грудной младенец. И вот, в один далеко не прекрасный день, в замке произошло следующее. Не будем при этом забывать, что в отличие от того, что мы привыкли видеть в кино или читать в книгах, старинные замки, еще не перестроенные, это вроде огромной избы, правда, высокой и каменной, но с одним общим помещением. В этом помещении и была колыбелька наследника. Кормилица куда-то ушла и остался только пес Генефор, под этой самой колыбелькой. И вот откуда ни возьмись, появился огромный змей, даже не змей, а скорее дьявол, потому что вряд ли в 13 веке в южной Франции водились анаконды – это очень сомнительно. Змей кинулся на младенца с прямым намерением его сожрать. Но вступился пес и разорвал в клочья этого негодяя-змея. Колыбелька опрокинулась, ребеночек выпал. Привлеченная шумом, вбежала кормилица и увидела страшную сцену: пустую колыбельку и перемазанную кровью морду собаки, она в крик, рыцарь с обнаженным мечом влетает в помещение… ну и дальше, как в стихотворении – «она (собака) съела кусок мяса», то есть змея, «он (рыцарь) ее убил». Начинают убирать труп собаки, а также ошметки змея, и вдруг обнаруживают младенца, который просто скатился под лавку и спал так крепко, ангелочек, что даже не проснулся. Оглядывая все это, рыцарь с ужасом понял, что убил защитника своего сына, своего наследника. Он пришел в глубочайшее раскаяние, «ямку закопал и надпись написал»: «Здесь лежит Генефор». И вон туда, привлеченные чудесной историей, потянулись молодые матери и молодые женщины, еще не имевшие детей.

Высокообразованный инквизитор пришел в состояние неописуемого ужаса: ведь это с богословской точки зрения абсолютно невозможно – святой есть посредник между Богом и людьми, к нему обращаются с просьбами, он передает их Богу. Ведь находясь на небесах, в эмпирее, он ближе к Богу, Бог слишком далек, поэтому нужен посредник. Но у собаки, вообще у животного, нет бессмертной души, поэтому она не может у престола Господня вилять хвостиком и лаем за что-то просить. Это невозможно. Но невозможно для кого? Для Этьена де Бурбона, профессора и дважды доктора. А для крестьян и крестьянок понятие души было совершенно иным, граница между миром людей и миром природы была совершенно иной, – это другая вера.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:09 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Томмазо да Модена «Кардинал Николай Руанский»

Томмазо да Модена (1325-1379), итальянский художник.
Фреска «Кардинал Николай Руанский» (1351-1352, Сан Никколо, Тревизо) принадлежит к наиболее «схоластическому» циклу из всех существующих циклов готических фресок и находится в здании капитула, или коллегии в Тревизо. Серия представляет собой галерею идеализированных портретов монахов – членов доминиканского ордена.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:10 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Заметим, что история эта была рассказана и исследована современным французским историком Жаном-Клодом Шмиттом в его книге «Генефор – святая борзая». Он проследил эту легенду и выяснил, что, несмотря на строжайшие церковные запреты, детей продолжали приносить на эту плиту вплоть до начала 20 века. Сколько всего произошло, столько поменялось за 700-800 лет, а крестьянки так же лежали в позе распятья, как и прежде. При этом они вполне искренне ощущали себя христианами.

То, что в европейской науке, и в российской в том числе, в конце 19 -начале 20 веков описывалась как двоеверие, называлось не вполне точно – люди считали себя искренними христианами. Что такое двоеверие? Вот одно из самых известных событий в религиозной истории Галлии – будущей Франции. Хлодвиг, вождь племени франков, завоевавших римскую Галлию и потом передавших ей свое имя, язычник принимает христианство. До нас донесли хронисты описание всей этой процедуры, произошедшей в Реймсе, после чего Реймс стал столицей Франции (вспомним, кстати, какую важную роль это играло в эпоху Жанны д’Арк). Епископ реймсский святой Ремигий произносит проповедь. Этот образованнейший сын церкви, читавший античных риторов и Августина Блаженного и естественно Святое Писание, строит свою проповедь на антитезах: «Склони выю, гордый варвар, под иго Христово, поклонись тому, что ты сжигал, сожги то, чему ты поклонялся!». То есть он обозначает полный, абсолютный внутренний переворот, перелом, переход к совершенно иной системе воззрений и ценностей.

А Хлодвиг? Его история, история его обращения выглядит иначе. Жена Хлодвига была христианкой, и Хлодвиг колебался. У него были определенные политические резоны перейти в христианскую веру. Франки пришли в Галлию не как грабители, это не был набег, они завоевали эту территорию, должны были ей править, а подавляющее большинство населения - христиане. При этом духовенство было единственным образованным сословием из туземных, из галло-римлян, и оно пользовалось авторитетом. Однако не стоит все сводить только к политическим аргументам, вряд ли они у него отделялись особо. После различных колебаний он поддался на уговоры жены и сказал: «Вот, иду сейчас воевать с бургундами. Ты, жена, молись своему богу, если твой бог дарует мне победу, я приму его». Победа была дарована, и Хлодвиг крестился.

Он ведь и прежде не отрицал существования Христа, как не отрицал существования Вотана и прочих древнегерманских богов. Ему было важно совершенно другое - кто из них настоящий, подлинный, сильный. Конечно, есть и тот, и другой, только один - в полной мере бог, а другой, тот же Вотан, уже и не совсем бог, не вполне. Когда конунг Норвегии Олоф Святой распространял религию любви и добра, он делал это очень своеобразным способом. Он говорил: ты свободный викинг и имеешь право выбора, хочешь - принимай мою христианскую веру, не хочешь - сейчас поставим тебе на живот таз с раскаленными угольями. Свободный человек имеет право свободного выбора. И победив двух братьев викингов, он им предложил тот же самый выбор. Братья посовещались и сказали: «Знаешь, конунг, мы примем твоего бога и будем тебе служить. Только не думай, что мы испугались - ты победил нас, и значит твой бог сильнее нашего, вот и все!» Так что им не особенно важно, какой там бог подлинный, а какой нет.

До 19 века в Германии существовало поверье о дикой охоте, о том, как в ночь на Крещение мчатся души по небесам, и дикий охотник, вождь этой компании, носит имя Вотана. Есть Вотан, есть, только он - демон, а не Бог. Вообще отношение к Богу и к святым было иным, не таким, как сейчас. Это теперь, когда мы смотрим на иконы нашей восточно-христианской религиозной традиции или на статуи западно-христианской традиции, на эти умиротворенные лица, нам кажется, что общение со святыми могло быть только благостным. И у святых отношение к людям тоже вовсе не всегда было таким уж благостным! Святые творили чудеса, которые нам сегодня могли бы казаться смешными, но которые совсем не были смешными для тех, кого они наказывали, иногда они были просто жестокими.

Некий крестьянин из бенедиктинского аббатства не желал молиться в день святого Бенедикта, а работал, жал, и когда ему сказали, что он должен почтить святого, еще и обругал этого святого дурными словами. И что же? Тут же у него из рук выскочил серп и отрезал ему кисть руки!

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:12 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
(Илл. 4 – Неизвестный мастер «Крещение короля Хлодвига»

Неизвестный франко-фламандский мастер (конец 15-начало 16 века). Испытывал влияние южно-нидерландского искусства.

На картине «Крещение короля Хлодвига» (ок. 1500 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон), кроме самого Хлодвига,основателя династии Меровингов и первого христианского короля Франции, изображены также епископ – святой Ремигий, и супруга Хлодвига – святая Клотильда. В интерьере церкви можно узнать парижскую часовню Сен-Шапель. )



(Илл. 5 – Петер Николай Арбо «Дикая охота»

Петер Николай Арбо (1831-1892), норвежский художник.
Картина «Дикая охота» (1872, Национальная картинная галерея, Осло) написана на сюжет скандинавского мифа о Дикой Охоте - кавалькаде призрачных существ (их 20-30) верхом на черных оленях или черных лошадях, со сворой черных собак (иногда – безголовых). Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.
Возглавляет кавалькаду Дикий Охотник, известный также под именем Черного Всадника. Его отождествляют с разными персонажами - богом Одином, или Вотаном, богиней материнства и домашнего очага, которая в разных странах именуется по-разному: Холле - в Северной Германии, Бертой – в Южной Германии, Фриггой – в Норвегии. Она стережёт души некрещенных детей и связана с луной. В английских сказаниях процессией руководил Генри Охотник, т.е. дьявол. В Средние века, считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня тёмной стороны луны, покровительствующая ведьмам. Призраки наказывает порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят ее, но она снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещенные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.
Утверждают, что последний раз Дикую Охоту видели в 1940-х годах в Ирландии в канун церковного праздника.)

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Религия и собаки
СообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 15:13 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Династия Меровингов

Изображение

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Flag Counter

web-design project © Muftocka

Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Никнейм Muftocka зарегистрирован!