Dogo canario & English cocker spaniel

Всё что Вы хотели знать о кинологиии
Текущее время: 29 мар 2024, 04:38
Ув.Гость! Добро пожаловать на наш Информационно-Позновательный-Архив-форум. Тут Вы найдете много полезной и интересной информации о собаках и не только!Располагайтесь, для доступа к разделам регистрация не требуется.Перепечатка находящихся у нас на Портале материалов-разрешена только с согласия Автора материала и Администратора Портала,с обязательным указанием источника.Заранее благодарим за соблюдение этих правил!Информация доступна на русском, английском и латышском языках. С наилучшими пожеланиями и наступающим Новым 2018 годом!

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Роль эмоций в дрессировочном процессе Потребности животного
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 13:37 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Роль эмоций в дрессировочном процессе

Получение положительных эмоций является одной из ведущих потребностей и поэтому эмоции играют ключевую роль в организации целенаправленного поведенческого акта. В процессе исторического развития у животных сформировалось биологическое влечение к положительным эмоциональным ощущениям, оцениваемым как чувство удовольствия, и получаемое подкрепление для животного всегда эмоционально окрашено.

Подкрепляющая функция эмоций реализуется в процессах обучения и памяти. Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции быстрее и надолго запечатлеваются в памяти, а условнорефлекторные реакции, не сопровождающиеся положительными эмоциями, вырабатываются с трудом.

Среди других видов памяти, особо следует выделить эмоциональную память, характеризующуюся сохранением и воспроизведением пережитого ранее эмоционального состояния.Эмоциональная память, в отличие от условнорефлекторной, формируется очень быстро и часто с первого раза, и носит непроизвольный характер запоминания и воспроизведения.
В.Л. Дуров
Считается признанным мнение, что удовлетворение любой потребности связано с появлением положительного эмоционального состояния.
У собак оказалось возможным выработать условный инструментальный рефлекс, используя в качестве подкрепления поглаживание животного, то есть приятное эмоциональное состояние.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Роль эмоций в дрессировочном процессе Потребности животного
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 13:37 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Потребности животного
.
Потребность - состояние животного, вызываемое недостатком и необходимостью в чем-либо (веществах, продуктах, существах, ситуациях или информации), необходимых для его существования и развития, являющиеся причиной активности (поведения). Для того, чтобы вызвать изменение поведения или само поведение, потребность должна достигнуть определенного уровня, стать доминирующей среди других потребностей. Одну и ту же потребность можно использовать для отработки нескольких форм поведения. Различают три группы потребностей, которые находят свое выражение в соответствующих формах врожденного поведения.


1. Витальные (потребности жизнеобеспечения)

- оборонительная потребность, потребность самосохранения;
- пищевая потребность;
- потребность в сне;
- потребность в двигательной активности;
- потребность положительных ощущений


2. Зоосоциальные

обеспечивают сосуществование животных с другими животными и способствуют не только сохранению индивидуума, но и сохранению вида.

- половые потребности;
- родительские потребности;
- территориальные потребности;
- потребность в группе (социальная потребность);
- потребность в формировании групповых и иерархических взаимоотношений.


3. Саморазвития

ориентированны на будущее. Их значение заключается в подготовке организма к возможным условиям существования.

- потребность в свободе (потребность в преодолении);
- потребность имитационная (подражательная);
- потребность в игре;
- потребность в новой информации.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Роль эмоций в дрессировочном процессе Потребности животного
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 13:38 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Мотивация
- побуждение, основанное на какой-либо потребности, определяющее активность организма и ее направленность. Мотивация является причиной целевого поведенческого акта животного.

Только при наличии или возможности удовлетворения какой-либо мотивации в дрессировочном процессе, научение приобретает смысловое значение для собаки, делая его биологически важным.



Мотивация классифицируется по видам потребностей:




- пищевая (потребность в еде)
- социальная (потребность в ласке, положительных эмоциях, стае),
- оборонительная и т.д.

Необходимая для данной задачи дрессировки мотивация создается усилением соответствующей потребности, например, при помощи депривации (то есть лишения). Допустим, Вы хотите усилить потребность собаки в еде, тогда пропустите несколько кормёжек и используйте эту потребность для дрессировки, поощряя собаку в процессе обучения лакомством.
Для осуществления дрессировочного процесса у животного:



- создается нужная мотивация;
- предлагается алгоритм ее удовлетворения;
- создаются условия альтернативного выполнения именно этого поведения;
- вводится стимульный контроль (команда).

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Роль эмоций в дрессировочном процессе Потребности животного
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 13:38 
Не в сети
Админ
Админ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2014, 13:32
Сообщений: 6959
Откуда: Latvia
Медали: 1
Администратор (1)
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Результат дрессировки
.
Результатом дрессировки должно стать не только формальное умение собаки выполнять простые команды по ее собственному желанию. Результатом должно стать понимание человеком собаки, понимание ее поведения, причин и мотивов тех или иных ее действий. Укрепляя, изменяя, формируя мотивы поведения собаки мы можем управлять ее действиями, формировать необходимые нам и устранять нежелательные навыки, корректировать поведение в нужную нам сторону.

Во время дрессировки формируется взаимопонятный язык общения между собакой и человеком. Хозяин получает возможность на понятном собаке языке объяснить ей все свои требования, а собака это может понять и выполнить. Все наши получасовые монологи на тему «Как тебе не стыдно» собаке не понятны в принципе и никакого воспитательного и дрессировочного значения не имеют. Поведение собаки не меняется.

И, наконец, самый важный результат дрессировки есть установление правильных иерархических отношений. Собака обучается только тогда, когда ее дрессирует человек, которого она признает вожаком. У нее в генах записано: слушаться вожака. Это условие послушания собаки. Собака должна точно знать, кто кого дрессирует. Несоблюдение этого правила является наиболее частой ошибкой начинающих собаководов.

После года собаки взрослеют и стараются самоутвердиться, занять лидирующее положение как в семье, так и среди себе подобных. И часто уже выдрессированная собака просто выходит из повиновения. Хозяин должен быть безусловным вожаком. Иначе собака может стать просто опасна для семьи или всех окружающих. Более серьезно эта проблема стоит в городе. В период становления характера - обычно он заканчивается к 3 годам - очень важно дать понять собаке, какое иерархическое место она занимает в своей стае и все попытки ее подчинить себе членов семьи надо пресекать. Но также важно не вызвать озлобление в этот период. Самое главное быть последовательным в своих требованиях.

_________________
You only live once but if you live right, once is enough!
Изображение
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Cпасибо сказаноОтветить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Flag Counter

web-design project © Muftocka

Авторские смайлы стиля КОЛОБОК Никнейм Muftocka зарегистрирован!