ОБУЧЕНИЕ СООБРАЖЕНИЯ продолжение
Собака же будет ассоциировать зов владельца с негативными впечатлениями от наказания и осуждения. Возможно, в следующий раз, когда вы его позовете, он подумает дважды, прежде чем подойти, чтобы спастись, инстинктивно, от неприятных воспоминаний из прошлого опыта. Собака должна обнаружить, что лучшее место в мире находится рядом с владельцем, поэтому мы всегда должны радостно приветствовать собаку, выражать радость так, что бы она всегда подходила с уверенностью и без колебаний близко к нам. Мы никогда не должны звать собаку для того, чтобы сделать ему выговор за любое нарушение, которое она совершила. Наш зов всегда должен ассоциироваться с приятными впечатлениями, чтобы собака всегда подходила к нам не дрогнув. Я также рекомендовал бы не называть ее по имени, нужно выбрать слово, о котором собака знает, что оно используется каждый раз, когда она действует плохо. Как правило, формой выговора является простое "Нет!". Но германские тренеры предпочитают резкое слово "Тьфу". Важно то, чтобы тон голоса, которым мы говорим, не вызывал никаких сомнений относительно нашего недовольства ее за плохое поведение.
Мы не должны забывать, что собака не имеет нашей способности связать причину и следствие, она просто понимает, почему была наказана, если она была поймана с поличным. Когда вы приходите домой и видите груды изорванной и испачканной одежды, пожеванную обувь, то наказание не поможет, если только, пожалуй, для выплеска нашего гнева. Собака будет пугаться и не поймет отношения хозяина, непонятные выговоры или причину для наказания, которое пошатнуло ее доверие к нам.
Всем должно быть ясно, что, наказание собаки не означает избиения или применения жестокости. В большинстве случаев, достаточно решительного "Нет!" Достаточно отметить, что она действовала не так. Интенсивность наказания и как применять его, определяют тяжесть проступка и, особенно, от индивидуальности каждого животного. Существует широкий разброс в темпераменте разных людей, даже в пределах одной расы. Формула не является одинаковой для всех собак и внимание владельца должно диктовать правила поведения в каждом конкретном случае. Когда слово не достаточно сильно, чтобы быть эффективным для той или иной собаки, потребуется энергичное оттягивание кожи на шее или ударить свернутой газетой рядом с животным. Но в любом случае, мы вновь подчеркиваем, что не оправдано избиение и насилие.
Тем не менее, мы должны обратить внимание на конкретные различия между различными особями, в связи с их характером и способом существования, мы должны помнить, что каждый из них является "личностью". Поэтому мы должны решить, в каком возрасте надо начинать тренировки. Как правило, около восьми месяцев начинают учить первые уроки, но может и должно быть внесено изменение, в соответствии с различной психической зрелостью молодежи. Это контрпродуктивно пытаться учить собаку, которая думает только об играх и развлечениях, и она не сможет сосредоточиться на том, чему мы пытались ее научить. Мы только запугаем ее.
Следует проводить различие, во избежание недоразумений, между надлежащей подготовкой и базовым образованием. Первое относится к урокам обучения собаки, чтобы сделать ее способной понимать определенные голосовые команды и исполнять их: сидеть, лежать, играть, принести объект и доставить его, т.д.. Образование в отношении поведения и манер животного - в ежедневном контакте с владельцем и людьми из дома, чтобы справлять потребности в нужном месте, не жевать ножки стульев, шторы и ковры, не прыгать на стол, не воровать еду. Образование, конечно, должно быть начато в тот день, когда щенков приводят домой.
_________________ You only live once but if you live right, once is enough!
"I can live with doubt, or not knowing, rather than to have answers that might be wrong"...Richard Feynman
|